Устройства ввода информации в компьютере

При изучении строения компьютера важно понимать то, как мы передаем в него информацию. В этой статье мы поговорим про устройства ввода в ПК. Здесь приведены основные определения, указана классификация и перечислен их список.

Основные понятия и положения

Сразу же укажем и разберем основное определение:

Устройствами ввода в ЭВМ (в информатике) называются приборы для занесения данных в персональный компьютер, преобразующие аналоговые данные в цифровой код.

Определение несложное и каждый после его прочтения вспомнит несколько таких устройств. Я же перечислю их полный список и классификацию ниже.

Все внешние устройства ввода информации в компьютер разделяются по их предназначению.

Так для занесения текстовой информации и выполнения системных команд в ПК предназначается:

  1. Клавиатура.

Для занесения звука (звуковой информации) служат:

  1. Диктофон;
  2. Микрофон.

В играх используются:

  1. Рули;
  2. Джойстики.
  3. Контроллеры, основанные на технологии компьютерного зрения. В качестве примера сюда можно привести kinect для Xbox от Microsoft .

Для указания координат на экране предназначаются следующие устройства ввода:

  1. Компьютерные мыши;
  2. Сенсорные дисплеи;
  3. Тачскрин смартфона;
  4. Графические планшеты для рисования;
  5. Дисковод;
  6. Трекбол.

Для ввода графической информации в компьютер применяются:

  1. Сканера;
  2. Цифровые фото и видеокамеры.

Дальше рассмотрим самые важные средства более подробно.

Выберите и отметьте, что не относится к приборам ввода?
Монитор
71.43%
Клавиатура
17.46%
Геймпад
11.11%
Проголосовало: 63
Это интересно   Кодирование звуковой информации 🎤 Оцифровка звука

Список

Клавиатура

На данный момент клавиатура представляет собой панель с расположенными на ней клавишами (механическими или сенсорными).

Клавиатура является основным многоклавишным алфавитно-цифровым инструментом, который предназначается для ввода текстовой информации и текстовых команд (командная строка) в ПК.

Тот стандарт клавиатуры, который мы знаем сейчас был разработан в 1980х годах. На данный момент большинство клавишных панелей для компьютера имеют 104-105 клавиш (стандарт IBM/Windows), которые делятся на такие группы как:

  1. Буквенно-цифровые (все буквы и цифры в левой части + Alt, Ctrl и т.д.);
  2. Цифровые (num keyboard);
  3. Кнопки для управления курсом (стрелочки);
  4. Командные (Escape, Tab и т.д.);
  5. И функциональные (F1-F12).
клавиатура

Мыши компьютерные

Второе по популярности, координатное устройство ввода информации в компьютер.

Компьютерная мышка представляет собой прибор, управление которого осуществляется с помощью перемещения его по гладкой поверхности (компьютерному столу или коврику).

Первый экземпляр данного приспособления был представлен Дугласом Энгельбартом на выставке в Калифорнии, в 1968 году, а в 1970 он получил патент на свое изобретение.

Дуглас Энгельбарт

Необходимо сказать, что на данный момент большинство компьютерных мышей являются приборами с расположенными на них тремя кнопками, которые так и называются:

  1. Левая;
  2. Центральная;
  3. Правая.

Главным же элементом манипулятора является оптический датчик, при помощи которого и определяются координаты положения этого средства на поверхности и осуществляется управление курсором. Большинство пользователей ПК застали три поколения оптических датчиков. Не все помнят, какие они бывают, поэтому перечислим их:

  1. Датчики первого поколения (с шаровым приводом)
    Я думаю, что большинство пользователей помнит манипуляторы с шариками внутри. Недостатками таких приборов являлись требования к поверхности (обязательно приходилось покупать коврик), высокую стоимость и требование к обязательной чистоте поверхности для правильной работы датчика.
  2. Второго поколения
    Привычные всем манипуляторы с камерой и лазером внизу. К достоинствам таких девайсов относится возможность работать почти на любой поверхности (кроме зеркальных) без коврика и большая точность.
  3. Третьего поколения
    В отличие от второго поколения имеют более современный лазер, который обеспечивает большую точность. Также к достоинствам относятся пониженное энергопотребление, меньшая яркость датчика и большая надежность. Такие девайсы являются хорошим решением для кибер спортсменов.
Устройства ввода - мышь
сенсор второго поколения

Сканер

Сканер – прибор для считывания графической информации с листа бумаги и представления её в цифровом виде. Данное средство, в основном, предназначается для заведения бумажных документов и фотографий в ЭВМ.

Даже с развитием цифровых фото и видеокамер эти устройства до сих пор имеют широкое распространение. Это связано с двумя главными достоинствами данных приспособлений, которые мы перечислим ниже:

  1. Лучшее качество при получении «плоских» изображений.
  2. Естественная детализация и цветопередача.
Устройства ввода - сканер

Микрофоны

Если вам требуется указать устройство ввода звука в компьютер, то назовите микрофон.

Микрофон – это прибор, которые преобразовывает звуковые волны в электрический сигнал.

Принцип работы данного девайса очень прост и его полезно знать. Волна, поступая из окружающей среды, оказывает давление на микрофонную мембрану, вследствие чего возникают электрические колебания.

устройства ввода - микрофон

После этого электрический сигнал обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, в результате на выходе мы получим уже цифровые данные. Если вам это интересно, то прочитайте нашу статью про оцифровку звука. В ней мы указали и перечислили особенности процесса.

Игровые девайсы

Также нужно выделить внешние устройства ввода, которые относятся к игровому сегменту. Перечислим самые распространенные названия, их тоже будет полезно знать:

  1. Геймпады;
  2. Джостики;
  3. Иные контроллеры (рули, танцевальные панели, световые пистолеты).

Геймпады

Геймпад — пульт для видеоигр. Его особенностью является то, что он используется сразу двумя руками. Девайс предназначенный для обеспечения лучшего взаимодействия между игроком и компьютером, либо игровой консолью.

Помимо кнопок, в современных девайсах, используются аналоговые стики, которые называются микроджойстиками. В качестве примера можно указать геймпады от Xbox и Play Station.

Также такие приспособления могут обладать дополнительными функциями, такими как:

  1. Подсветка;
  2. Вибрация;
  3. Обратная связь.
Геймпад

Джойстики

В отличие от геймпадов имеют другой форм фактор. Эти устройства выполнены в форме рычага и предназначаются для авиа симуляторов.

джойстик

Иные устройства

Сюда относятся все другие контроллеры, которые разработаны специально под какие либо игры. Друг от друга их отличает форм фактор. Перечислим примеры таких устройств.

  1. Пистолеты (например, для The House of The Dead);
  2. Гитары (Guitar Hero);
  3. Танцевальные площадки.
Устройства ввода - Guitar Hero

Заключение

Вот вы и познакомились с темой «устройства ввода информации в компьютер», знаете, что к ним относится, как они используются, можете их перечислить и описать. Если у вас есть вопросы, то задайте их в комментариях к статье, и мы окажем помощь. Также Вы можете использовать материал для подготовки доклада, реферата или презентации.

Оцените статью
3.00(2голоса)
Николай Шумаков

Python программист. Увлекаюсь с детства компьютерами и созданием сайтов. Закончил НГТУ (Новосибирский Государственный Технический Университет ) по специальности «Инфокоммуникационные технологии и системы связи».

Оцените автора
TvoyaPeCarnya.ru
Добавить комментарий

Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить
Adblock
detector